T T T
Сведения об образовательной организации Карта сайта

«Безопасные финансовые услуги»

15 ноября 2022 года на факультете экономики и менеджмента Горского ГАУ, кафедра экономики и экономической безопасности совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО – Алания и отделением Банка России – Национальный банк по Республике Северная Осетия-Алания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в РСО - Алания, в целях повышения финансовой грамотности студентов, провела совместное просветительское мероприятие – круглый стол на тему: «Безопасные финансовые услуги».

В настоящее время формирование экономической культуры и финансовой грамотности населения становится важной задачей государства и системы образования. Регулярное изменение и трансформация экономики под воздействием внешних факторов выдвигает в разряд первоочередных задач формирование у граждан обдуманного, экономически грамотного финансового поведения.

Задача Стратегии повышения финансовой грамотности – научить гражданина ориентироваться в механизме финансового рынка, пользоваться различными инвестиционными инструментами, анализировать и оценивать индивидуальные риски, в том числе риск мошенничества, и применять способы управления ими. При этом необходимо знать основные финансовые организации и принципы взаимодействия с ними, финансовые инструменты и возможности их использования в личном финансовом планировании, также уметь составлять личный бюджет, рассчитывать налоги, обязательные к уплате, разбираться в пенсионном страховании и т.д.

Проведение таких совместных мероприятий в целях повышения финансовой грамотности, позволяет студентам закрепить теоретические знания, полученные на занятиях и задать интересующие вопросы практикам.

В проведении круглого стола приняли участие:

- ведущие специалисты – эксперты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РСО – Алания Ревазов Хетаг Русланович и Габараев Алан Вадимович;

- сотрудники отделения Банка России - Национальный банк по Республике Северная Осетия-Алания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации;

- студенты и сотрудники факультета экономики и менеджмента.

С докладами в форме презентаций выступили студенты факультета экономики и менеджмента 5 курса, обучающиеся по специальности «Экономическая безопасность»:

Хутинаева Анжела представила доклад на тему: «Финансовые мошенничества – фишинг» (вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям.). Баграев Юрий рассмотрел тему: «Защита от финансового мошенничества» (как уберечь себя, своих близких от финансового мошенничества). Студентами было подчеркнуто, что формирование экономически и финансово грамотного поведения позволит гражданам проявлять осторожность при выборе финансовых услуг, избегать нарушений своих прав, не быть обманутыми мошенниками в области финансов и предостеречь от таких действий членов семей, близких.

В начале своего обращения ведущий специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РСО – Алания Ревазов Хетаг Русланович, отметил, что сам является выпускником 2014г. Горского ГАУ. Им были представлены основные мошеннические схемы, которые используют злоумышленники (например, магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы; мошенничество с помощью телефона, когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал, и в ходе разговора уточняются данные карты. По похожей схеме может звонить «автоответчик» и собирать необходимые для мошенничества данные и т.д.)

Хетаг Русланович подчеркнул, что финансовое мошенничество – это совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения. Все мошеннические схемы всегда основаны на спекуляции нашими собственными страхами и пороками. Аферисты сначала нагнетают напряжение, вызывают чувство тревоги или жадности, появляется чрезмерное возбуждение. В этом состоянии человек испытывает потребность совершать действия, чтобы как можно скорее получить желаемое. И тут мошенник как бы предлагает помощь, выступает в качестве спасителя, опоры в критической ситуации. Человеку внушают, что нужно сделать, чтобы спасти себя от проблем с законом, больших растрат или, наоборот, получить прибыль. Наш порог критичности снижается, возникает симпатия, неосознанное доверие к собеседнику.

Он подчеркнул, что повышение финансовой грамотности в России сведёт риски быть обманутыми к минимальным значениям. Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно финансовых и экономических решений. Непродуманный выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров – это следствие отсутствия финансовой грамотности и финансовой культуры. Поэтому в информационном пространстве тема современных схем обмана людей на деньги и способов, как избежать участия в них, должна регулярно освещаться. Финансовая грамотность и финансовая культура – это не только про инвестиционные инструменты и банковские продукты, а это ещё и защита себя и своих близких от злоумышленников, которые хотят присвоить чужие сбережения.

Print
Автор статьи: diliss
0 Комментарии
Оценить эту статью:
5.0

Категории: Все новостиКоличество просмотров: 130

Теги:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.